Как жителям Башкирии решить проблемы ЖКХ, не вставая с дивана
Это не энциклопедия и не справочник, информационная система – большой сервис, с которым работают все участники. Туда ежедневно выгружают информацию и поставщики воды, тепла, электричества, и операторы капитального ремонта, и управляющие компании. Какая-то часть данных закрыта, это документы, что называется, для внутреннего пользования, другая – есть в публичном доступе и ознакомиться со статистикой и оперативной информацией могут все желающие.
В системе уже зарегистрировались более 140 тысяч жителей республики, а по стране – более пяти миллионов человек.
По умолчанию в Госуслугах у всех пользователей стандартная учетная запись. Ее достаточно, чтобы получать некоторые справки и выписки, но лучше подтвердить свою личность и получить доступ ко всем услугам.
Теперь законодательство позволяет проводить собрания, имеющие юридическую силу, проводить онлайн. Перейдите во вкладку «Голосование по дому» и проголосуйте по всем вопросам повестки. После окончания голосования вы сможете там же посмотреть итоговый протокол и результаты.
Что значит «имеющую юридическую силу»? Технически можно сделать голосование и в какой-нибудь социальной сети, например в закрытой группе во «ВКонтакте», где сидят только собственники, но итоги такого голосования не считаются, так как, во-первых, должно быть подтверждение, что каждый голосующий – действительно собственник, а во-вторых, учитываться метраж квартиры. Дело в том, что в «коммунальных» голосованиях счет идет не по квартирам и не количеству собственников, а по квадратным метрам. Если квартира 40 кв. м и у нее один собственник, то у него как бы 40 голосов, а у каждого из четырех хозяев стометровой квартиры только по 25 голосов.
Главная сложность в том, что проводить собрания именно так, должны согласиться владельцы 50%+1 кв. м, а для этого нужно провести «бумажное» общее собрание собственников.
Подробнее о первом общем собрании собственников в заочной форме с использованием ГИС ЖКХ можно посмотреть в бесплатном вебинаре.
Заходим в личный кабинет, нажимаем гиперссылку «Подключить лицевой счет к личному кабинету». На появившейся странице «Список подключенных лицевых счетов» нажмите кнопку «Подключить лицевой счет». В открывшемся окне нажмите «Адрес дома» и добавьте необходимый адрес из справочника, впишите номер вашего лицевого счета (возьмите его на вашей квитанции). Проверьте, все ли правильно, и нажмите «Подключить». Готово!
Теперь как оплатить коммуналку. Заходите в раздел «Действия», нажимаете «Оплатить ЖКУ» и пишете сумму к оплате. Обязательно проверьте, правильно ли указана ваша управляющая компания, а то всякое бывает.
Выбираем способ оплаты. Первый – заплатить обычной картой вашего банка, но это старый добрый вариант с комиссией. Второй – открыть кошелек «Виртуальный мир». Это бесплатная виртуальная карта банка, плату за выпуск и обслуживание с нее не берут. Если вы пополните «Виртуальный мир» более чем на три тысячи рублей, то комиссии не будет, если меньше, то 20 рублей.
После оплаты вам на электронную почту придет извещение.
В личном кабинете выбираем функцию «Направить обращение или жалобу». Нажимаем кнопку справа от поля «Адрес дома/территории» и вводим адрес, в отношении которого нужно рассмотреть проблемный вопрос. Заполняем все поля. Где поле «Тема для обращений», выбираем самую подходящую. Если ничего не подходит, выбирайте «Другая тема».
Саму жалобу впишите в поле «Текст обращения». Советуем писать максимально коротко и емко. При необходимости прикрепить фото или сканы документов.
Нажать кнопку «Отправить». Обращение подано. Такие обращения считаются официальными, на них должны отвечать быстро и по существу, их не получится проигнорировать, «потерять» или ответить бессмысленной отпиской.